Еще раз о безопасности перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобилях в России
периодически подвергаются пересмотру. Вызвано это вполне очевидными
причинами — желанием уберечь младшее поколение от гибели и увечий в
дорожных происшествиях.

Еще два года назад власти утвердили новый регламент, в
соответствии с которым устанавливалось обязательное использование

удерживающих устройств для детей младше 7 лет. Также запрещено
перевозить детей от 7 до 12 лет без специальных устройств на
переднем сиденье. На заднем сиденье для этой возрастной категории
достаточно стандартных ремней безопасности. Также был введен запрет
на оставление ребенка дошкольного возраста в автомобиле без
взрослых.

При этом установлены рекомендации по подбору детских автокресел
в соответствии с возрастом, весом и ростом ребенка. Эксперты не
устают подчеркивать, что экономия на данном пункте может стоит
малышу здоровья и даже жизни, если удерживающее устройство не
соответствует антропометрическим данным юного пассажира и не
обеспечивает его безопасность надежность креплений должным
образом.

В частности этим вопросом в очередной раз озаботились в
Роскачестве, выпустив разъяснения относительно безопасных условий
для
транспортировки несовершеннолетних. Прежде всего в организации
призывают не экспериментировать с различными альтернативными
приспособлениями для перевозки, часть из которых на сегодняшний
день признаны незаконными.

Например, различные треугольники, стяжки и прочие изобретения,
которые на поверку не обеспечивают необходимой фиксации тела
ребенка и сулят серьезные травмы при столкновении. Некоторые из
этих устройств выведены из легального оборота, однако до сих пор
присутствуют в продаже, что вводит в заблуждение некоторых
родителей — автовладельцев. Эксперты советуют не экономить на
безопасности детей и приобретать сертифицированные товары,
соответствующие всем заявленным характеристикам и параметрам
ребенка.

Если ребенок упитанный, но невысок ростом, можно подобрать для
него сиденье нужного размера, чтобы при пристегивании ремень не
находился на уровне шеи. Это, казалось бы, очевидно. Однако на
практике многие родители пренебрегают подобными правилами и
перевозят детей на свой страх и риск. С этим с том числе связано
ужесточение наказаний на такие нарушения.

Еще один совет экспертов касается одежды: во избежание
выскальзывания ребенка из комбинезона или куртки в случае
столкновения, желательно на время поездки снять с малыша верхнюю
одежду. А для самых маленьких пассажиров предусмотрены лежачие
детские кресла, которые рекомендуется устанавливать и крепить
изголовьем против движения.

Наименее уязвимым местом для ребенка называется центральная зона
заднего сиденья. Если же вы все же перевозите маленького ребенка в
кресле на переднем пассажирском кресле, эксперты призывают
отключить срабатывание подушки безопасности. Если же это
невозможно, ребенка спереди лучше не возить.

Правила просты. Но судя по статистике печальных исходов ДТП для
детского населения страны, не все родители и водители строго
соблюдают эти требования, платя за свою беспечность и жадность
здоровьем своих или чужих детей. И понять такое очень сложно.