GAC Motor будет продавать в России два кроссовера и минивэн

О китайской автомобильной компании GAC Motor в России впервые
стало известно во время ММАС-2018. Тогда нам были даны громкие
обещания — обширный модельный ряд далеко не самых бюджетных
автомобилей и планы продавать их в России. Но после этого компания
просто пропала из информационного пространства почти на
полгода.

Текст: Кирилл Савченко
Фото: автора и GAC Motor

Накопленные за это время вопросы мы собирались задать
руководству компании на международном автосалоне в
Санкт-Петербурге, где из трех представленных автопроизводителей GAC
стал единственным зарубежным.

Цифры, факты и планы могут озвучивать лишь топ-менеджеры компании —
такова традиция в Поднебесной. Однако это может случиться только
при условии, что спикер будет приперт серией вопросов если не к
Великой Китайской, то хотя бы к Кремлевской стене. Дело даже не в
том, что в окрестностях Питера не нашлось смелых, а скорее в
недостаточном понимании китайцами пытливого русского ума и
ментальности, требующей конкретики: «Какие там вопросы, если вот
наш продукт, на стенде!».

Тем не менее, редакция портала CAR.RU не могла оставить в
неведении миллионы своих читателей. На некоторые наши вопросы,
проявив смекалку, мы все-же смогли получить ответы. А те, на
которые ответов не последовало, попробуем прокомментировать исходя
из нашего опыта и видения ситуации.

Можно ли считать сегодняшнее участие GAC в Петербургском
автосалоне стартовым моментом выхода на российский рынок? Если да,
то почему?

Безусловно. Сегодня GAC Motor подписал дилерские
контракты с десятью российскими компаниями, осуществляющими продажи
и сервисное обслуживание автомобилей на территории Российской
Федерации. Кстати, осенью 2018 года, тридцать потенциальных дилеров
были приглашены в Китай с целью знакомства с продукцией GAC и
оценки перспектив ее реализации в России.

За полгода, прошедших с момента презентации автомобилей GAC на
ММАС-2018, компания не делала никаких громких заявлений о своих
планах в России. Это часть тонкой стратегии освоения рынка? Что
вообще происходило за это время?

По нашей информации, GAC Motor взял тайм-аут, занявшись анализом
рынка и проведением сертификации автомобилей планируемых для
поставки в Россию. При этом было открыто представительство компании
в РФ, пока что с минимальной штатной численностью. Так же, GAC
пригласила нескольких представителей российской прессы в Китай для
ознакомления с производством и модельным рядом. Все действия были
до сегодняшнего момента настолько осторожными, что говорить о
какой-либо узнаваемости бренда в России пока еще рано. И это
несмотря на то, что в многомиллионном Гуанчжоу, где расположены
основные исследовательские и производственные мощности, а также
штаб-квартира компании, автомобили марки GAC пользуется огромной
популярностью.

GAC Motor — одна из немногих китайских автомобильных
компаний, стремящихся не только на рынки развивающихся стран, но и
на рынки Европы и США. Насколько вам удалось завоевать расположение
их потребителей?

На этот вопрос вполне исчерпывающий ответ мы нашли в
фирменной брошюре «Путь к величию». GAC действительно пять раз
принимал участие в североамериканских автосалонах, а так же в
Парижском международном автосалоне. Тем не менее, реальных продаж в
Европе пока нет, а за океаном задействована лишь южная часть
континента, представленная Боливией, Эквадором, Парагваем и
Чили.

В США создано несколько исследовательских центров компании, тем
не менее продажам не помогло даже то, что основной легковой бренд,
принадлежащий компании именуется Trumpchi. Собственно говоря,
именно эти автомобили будут в России, только чтобы «не дразнить
гусей» ассоциациями, от полного наименования для нас оставили лишь
индексы модели.

Но интересно еще и другое — марка, декларирующая себя как китайский
«премиум», прижилась в привередливых и богатых ОАЭ, Катаре,
Бахрейне, Саудовской Аравии и Кувейте. Неплохой показатель!

В сознании российских автовладельцев пока еще слабо
уживаются понятия «Китай» и «премиальный продукт». Более того, в
России с трудом отдают деньги даже за французские или корейские
премиум-линейки автомобилей от известных марок. У GAC есть весомые
аргументы, чтобы поменять эту ситуацию?

«Мы привлечем покупателей качеством нашей
инновационной продукции, сервисом, в общем, сделаем все, чтобы
потребитель был доволен. При этом держим равнение на корейских и
японских конкурентов». Примерно такие фразы сыпались из уст
китайский спикеров как на церемонии презентации стенда, так и на
краткой пресс-конференции. Единственное, что не прозвучало — каким
образом компания, не имея опыта ведения бизнеса в России и
наработанной годами ЦА, собирается в кратчайшие сроки не просто
продавать автомобили, а продавать их в количестве 50 000 (пятьдесят
тысяч) в год!?

Ни один из автомобильных брендов не работает вне
международной кооперации, но у каждого из них есть одна или
несколько сильных сторон: моторостроение, дизайн или решения в
сфере безопасности. Что отличает GAC?

Часть ответа на этот вопрос нашлась в упомянутом уже
брифе. Действительно, государственная компания GAC Motor
поддерживает весьма обширные и тесные связи с ведущими зарубежными
производителями автомобильных узлов, компонентов и комплектующих.
Коробки передач AISIN и ZF, электрика Valeo и Denso, шины Michelin
и Continental, а также много чего еще записываем в плюсы. В плюсах
и собственный моторный завод, а также три сборочных производства: в
Гуанчжоу, Ичане и Синьцзяне.

Еще одну часть ответов дали представленные на стенде автомобили.
Ладно подогнанные кузовные панели, современная светотехника и
электронное оснащение в области комфорта и безопасности, неплохой
дизайн экстерьера и интерьера, пусть и не без заимствований. Но той
самой фишки, отличающей данную марку от всех остальных китайских,
мы пока так и не нашли. Впрочем, это не совсем так. Отсутствие
какого-либо неприятного запаха в салоне уже дорогого стоит.

Для современного покупателя хороший автомобиль — это не
просто продукт. Это огромный комплекс, включающий в себя как
дилерскую сеть, так и разветвленную систему сервиса и обслуживания.
Причем быстрого и качественного. Вы готовы создать такой комплекс в
России или он уже есть?

Об этом нужно говорить в первую очередь, не дожидаясь
вопросов из зала. Общероссийские дилеры именитых европейских и
японских брендов с немалыми бюджетами потратили огромные суммы и
годы кропотливого труда, пока вышли на более или менее европейский
уровень обслуживания клиентов. Насколько нам известно, при
значительной поддержке представительств зарубежных компаний,
начиная от тренинга персонала и заканчивая технической поддержкой
продукта. Увы, похоже, столь детальный разбор будущего бизнеса не
вошел в планы сегодняшнего общения с прессой представителей GAC
Motor. А мы ведь так рассчитывали!

С чем GAC уже готов выйти на российский рынок? Какие
модели сертифицированы?

Итак, в этом году, приблизительно в сентябре, GAC Motor собирается
вывести на российский рынок три модели. В первую очередь, это
среднеразмерный 7-местный кроссовер GS8 с впечатляющей колесной
базой 2800 мм. Габариты автомобиля составляют 4810х1910х1770 мм.
Машина обладает всеми атрибутами современного, серьезного
«премиума».

Смущает лишь 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом
мощностью 261 л.с. и крутящим моментом в 320 Нм. Это скорее
европейский подход к моторостроению, нежели японский или
американский. При снаряженной массе в 1990 кг этих показателей
кому-то может и не хватить, да и всего 6 ступеней АКПП по нынешним
меркам маловато. Впрочем, не проведя тестов данного автомобиля,
говорить о каких-то динамических характеристиках не имеет
смысла.

На китайском рынке кроссовер предложен в переднеприводном и
полноприводном вариантах. Передняя подвеска Макферсон, задняя —
многорычажная. Головная светотехника — ксенон или светодиоды, среди
систем безопасности — практически все имеющиеся на сегодняшний день
системы, включая помощника при перестроении и автоматической
парковки.

В топовой версии присутствует электронная блокировка межосевого
дифференциала, а помимо предустановок вариантов движения есть и
система распознавания поверхностей. Естественно, машина буквально
нашпигована всевозможными мультимедийными «фишками». Стоит отметить
и максимальный уровень шума в салоне, который составляет 66 дБ.
Полные российские спецификации GAC GS8 , равно как и цены, пока не
озвучены. Впрочем, если переводить китайский прайс в рубли —
выходит 1,6млн — 2,53 млн. рублей. Однако!

Вторая по рангу модель — 7-местный минивэн GAC GM8. Огромный
автомобиль с колесной базой 3000мм (габариты: 5066х1923х1822 мм)
оснащен все тем же 2.0-литровым мотором с 6АКП. Правда, мотор здесь
дефорсировали до 201 л.с., при том, что крутящий момент остался
неизменным — 320 Нм.

Великолепные «капитанские» кресла второго ряда, простор в
салоне, множество комфортных и стильных штучек для пассажиров,
включая светлый, кожаный интерьер, 32 варианта рассеянной
подсветки, автоматическую климатику, обогрев и вентиляцию кресел,
панорамный люк и многое другое не оставляют равнодушными. По виду и
на пробу все здорово. Только как вся эта красота будет вести себя в
процессе эксплуатации, пока не известно. «Рублевая» цена в Китае
1,7 млн — 2,6 млн рублей.

Самый интересный на наш взгляд экземпляр — компактный кроссовер
GAC GS5 с габаритами (4695х1885х1700 мм) и колесной базой в 2710
мм. Автомобиль с 2018 года выпускается уже во втором поколении, что
немаловажно в плане доводки его «до ума».

В Китае автомобиль продается с двумя версиями 1,5-литрового
турбомотора третьего поколения: мощностью 152 или 168 л.с., с
5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКПП AISIN, в переднеприводном
или полноприводном вариантах. На сегодняшний день топовая версия на
китайском рынке, опять же, если пересчитать в рубли, обойдется в
1,7 млн рублей.

Дизайн салона весьма интересный и современный. Столь любимый в
России мягкий пластик присутствует как на передней панели, так и в
обивке дверей. Эргономика водительского места, по первым
впечатлениям, не оставляет вопросов. На электронику производители
не поскупились и судя по интегрированной в монолит центральной
консоли мультимедийке — все ее компоненты современные и
качественные. Правда, ни английского, ни тем более русского языка в
представленном экспонате не нашлось.

Нет в нем, как показало визуальное обследование днища, и ни
малейшего намека на антикоррозийную обработку. И это при том, что
представители компании уверили в том, что все модели для
российского рынка проходили особые испытания и адаптацию. Зато
задняя подвеска, как и в предыдущих моделях, далеко не дешевая,
многорычажная, а руль, что редкость для китайского автопрома с
регулировкой по вылету и углу наклона!

В 2020 году к этой троице возможно добавится и компактный
кроссовер GAC GS4. По оснащению и отделке он проще своих собратьев,
о чем говорит и цена в Китае — 770 000 рублей, если переводить в
них юани по сегодняшнему курсу.
Есть опыт китайских компаний, да и не только, работающих и уже не
работающих на российском рынке. Многие из них ушли, хотя имели
грандиозные планы. Вы готовы к тому, что на начальном этапе число
проданных автомобилей может измеряться сотнями, если не десятками?
Ведь российский потребитель весьма искушенный и очень
недоверчивый.

Похоже, об этом в GAC и слышать не хотят. Или китайцы искренне
верят, что их автомобили будут раскупаться с той же быстротой, что
и смартфоны марок Huawei или Xiaomi, или есть во всех этих
многочисленных историях выхода на российский рынок определенная
доля лукавства. Каждый факт выхода на новый зарубежный рынок, вне
зависимости от объема продаж, сулит китайским автокомпаниям
экономические преференции внутри страны.

На ваш взгляд продукция GAC больше нишевая или все же
это сегмент масс-маркета?

Опять же, прямого ответа на этот вопрос никто не дал, но судя по
ценам любой из представленных автомобилей адресован, как минимум,
представителям среднего класса.

Насколько известно, GAC Motor ведет разработки
электромобилей. Каковы сегодняшние успехи в этом направлении, и
есть ли ближайшая перспектива появления таких машин в России?

Руководство Китая в директивном порядке еще несколько
лет назад нацелило автокомпании на максимально быстрый переход к
выпуску электромобилей. Потому работы в этом направлении ведутся
самым полным ходом. GAC не стал исключением, но в России полностью
электрический хэтчбек GE3 с заявленным запасом хода в 530 км пока
не появится. Жаль, если честно — 132 кВт мощности, разгон от 0 до
50 км/ч за 4 с, максимальная скорость в 156 км/ч, полная зарядка от
сети переменного тока за 8 ч и полчаса от «быстрой зарядки» — что
еще нужно городскому жителю? Правда цена «электрички» даже на
китайском рынке порядка 2 млн. рублей.

Многие китайские автомобильные бренды весьма пассивно
продвигают свою продукцию на российском рынке, часто предоставляя о
ней минимум информации. Какова ваша позиция на этот
счет?

Мы выпускаем современные, высокотехнологичные автомобили
собственной разработки и предоставляем их владельцам отличный
сервис. Вы же сами видите насколько это хорошие автомобили!

Примерно такую фразу произносит большинство представителей
китайских компаний входящих на российский рынок. И только набив
шишек на тернистом пути борьбы за покупателя, некоторые из них
начинают осознавать, что Москва не верит ни слезам, ни словам.

Источник: car.ru