Как беспилотные автомобили проходят тестирование в России

Как беспилотные автомобили проходят тестирование в РоссииКомментарии: 117.08.2020

Многие крупные автопроизводители сегодня разрабатывают
электрокары. Считается, что данные автомобили будут внедрены по
всему миру уже через 10 лет и смогут заменить обычные бензиновые и
дизельные авто. Однако электрификация автомобилей постепенно отошла
на второй план, когда компании начали битву за систему автономного
управления.

Сегодня беспилотники создает даже «Яндекс», и они уже проходят
тестирования не только в Иннополисе и Тель-Авиве, но и на
территории Америки. Законодательство штата Мичиган допускает
передвижение беспилотных автомобилей без участия человека.
Рассмотрим, как тестируют подобные автомобили и с какими
трудностями они могут сталкиваться.

Не все знают, но выезд
на дорогу общего пользования — это самый последний и самый
важный этап. Беспилотник проходит три шага на пути к полноценному
выпуску. Первый — виртуальная симуляция, второй — тестирование на
закрытых полигонах, третий — выезд на дорогу к другим авто.

 

Алгоритмы данных транспортных средств обновляются очень часто.
Чтобы проверить, как система будет работать после обновления,
проводятся тесты в виртуальном симуляторе. При этом, разработчики
создают в виртуальном пространстве различные ситуации, с которыми
можно столкнуться в реальных условиях. Если система показывает
исправную работу, автомобиль выпускают на полигон.

Как тестируют авто Яндекса. Директор,
отвечающий за развитие беспилотных автомобилей Яндекса, поделился
опытом компании. На тестовой площадке, которая располагается в
Московской области, создали условия городской инфраструктуры. Здесь
есть перекрестки, круговые движения, дорожные знаки, светофоры и
прочее. Кроме того, разработчики поставили здесь тоннель. По
данному полигону автомобили Яндекса могут передвигаться
самостоятельно, им не нужен водитель.

Испытания иногда проводятся в режиме смешанной реальности, когда
ПО автомобиля генерирует препятствия, которых на самом деле не
существует. В их числе пешеходы, которые резко выбегают на дорогу
или внезапные маневры других участников движения. Если автомобиль
показывает хорошие результаты на полигоне, его выводят на дороги в
город. Главная задача разработчиков — на этапе теста воссоздать все
возможные условия, с которыми система может столкнуться в реальной
жизни.

Какие проблемы могут возникать. Для системы
автономного управления, на сегодняшний день, самым трудным является
прогнозирование событий. Если на дороге передвигается очень много
автомобилей, системе тяжелее в два раза. Сегодня разработчики дошли
до такого этапа, когда автомобиль может справиться даже с самой
сложной развязкой. Однако, непредвиденные обстоятельства потому и
имеют такое название — их невозможно увидеть заранее. Если на этапе
тестов машину можно научить справляться с обычными проблемами, то
дорога может закалить ее и показать реальный мир, где нужно быстро
реагировать в экстренных ситуациях, чтобы сохранить в безопасности
всех пассажиров. Производители планируют тестировать беспилотники в
разных регионах, где отличается плотность движения и погодные
условия.

Еще одной проблемой является нерешенность некоторых вопросов.
Если возникнет авария по вине
беспилотника, кто будет отвечать перед законом — владелец или
разработчик? Поэтому подобные пункты нужно прописать в
законодательстве до того, как машины выйдут на дорогу без участия
человека. Единственный город, где сегодня подобные автомобили могут
передвигаться без человека, Иннополис в Татарстане. Там уже около 2
лет работает робо-такси и постоянно развивается.

Итог. Беспилотные автомобили — шаг в будущее.
Многие разработчики сегодня создают и тестируют систему автономного
управления. Чтобы сделать подобные автомобили максимально
безопасными, приходится проводить неоднократные тесты перед тем,
как выпустить их в город.

  • Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Смотреть все фото новости >>

@carrunews — telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Просмотров: 2208   |   Источник: car.ru   |   Автор: Антон Макров

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.