Как устроен суппорт и какие проблемы могут настигнуть водителей

Как устроен суппорт и какие проблемы могут настигнуть водителейКомментарии: 104.09.2020

Суппорт — это
устройство, в которое устанавливают тормозные колодки. Он же
прижимает эти элементы к диску. Принцип работы заключается в
следующем — когда водитель нажимает на тормоз, в суппорт
подходит тормозная жидкость, она начинает
прижимать поршень, а он —
колодки.

На рынке есть несколько
конструкций суппорта — с одним поршнем или с несколькими. Если этот
элемент устанавливается с внутренней стороны, такую конструкцию
называют суппортом с плавающей скобой. В таком случае поршень давит
только на внутренний элемент. Эта
конструкция устанавливается на бюджетные
авто.

Если поршни установлены с двух сторон, конструкцию
называют фиксированной. Тормоза в таком случает обладают большей
эффективностью, но многие водители могут не ощутить никакой
разницы.

Когда водитель отводит
ногу с педали тормоза, поршень начинает отходить от диска на
десятые доли миллиметра. Когда суппорт неисправен, колодки даже
после окончания торможения могут остаться в состыковке с диском. В
некоторых элементах, чтобы развести колодки, применяются пружины —
такая конструкций предусматривается в дорогих
машинах.

 

Специалисты
выделяют несколько проблем, с которыми сталкиваются
автомобилисты.
Первая — коррозия. Поршень, при этом,
перестает двигаться, вместе с ним и направляющие скобы. Ржавчина
может появляться здесь естественным путем, когда попадает грязь,
влага и пыль. Как правило, в этом элементе должна быть смазка, но,
на самом деле, уже через какое-то время здесь образуется
шероховатая поверхность. Специалисты проводили опыт, чтобы узнать,
под каким давлением можно будет сдвинуть с места ржавый поршень. В
результате, даже сила в 150 кг не смогла совершить это, что уж тут
говорить об обычной тормозной жидкости.

Опасность заржавевших элементов
заключается в перекосе тормозной колодки. Скоба суппорта отвечает
еще и за правильное положение этой детали. Если подвижность
направляющих нарушается, соответственно, колодка не подходит к
тормозному диску в правильном положении. Водитель при осмотре может
обнаружить неравномерный износ детали.

Закисание поршня — более серьезная проблема.
Конечно, он еще может прижимать колодку к диску, но вот отойти от
него будет очень трудно. В итоге водитель после торможения будет
ехать с зажатыми колесами. Ну а здесь появится сразу несколько
последствий — увеличенный расход топлива, выход из строя многих
элементов в системе. Диск начнет перегреваться, соответственно,
будет меняться его состав — от этого зависит правильно сцепление с
колодкой.

Если автовладелец не
следит за состоянием суппорта, через какое-то время он столкнется с
необходимостью замены смазки, резинки и всего корпуса элемента.
Специалисты неоднократно встречались с автомобилями, у которых
просто разваливались диски или закипала тормозная жидкость, которую
не меняли несколько лет. Среди других последствий — утечка смазки
из подшипника.

Итог. Своевременное
обслуживание суппорта позволит избежать многих неполадок в
тормозной системе.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

@carrunews — telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Просмотров: 508   |   Источник: car.ru   |   Автор: Ирина Котова

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.