Можно ли полностью убрать катализатор из автомобиля

Можно ли полностью убрать катализатор из автомобиляКомментарии: 005.08.2020

Каждый автовладелец знает, что от правильного и
качественного обслуживания зависит срок службы автомобиля и всех
его элементов. Авто, которые имеют возраст более 15 лет или же
пробег больше 150 000 км, начинают давать сбои в выхлопной
системе.

Многие владельцы слушают советы «опытных» специалистов о том,
что старый катализатор очень опасен для машины и скорее бегут его
снимать. Вместе с демонтажем они заменяют систему контроллеров со
всеми датчиками или же сбивают настройки двигателя на экологические
стандарты более низкого уровня. Рассмотрим, можно ли совершать
такие действия и как катализатор влияет на работу силовой
установки.

Как действует очиститель выхлопа. Угарный газ —
самый токсичный
выхлоп в машине. Сюда относятся и оксиды азота, которые
являются продуктами неполного сгорания. Еще 50 лет на территории
Европы производителям выдвинули требования, согласно которым, все
автомобили должны были оснащаться нейтрализаторами газов. Принцип
его работы заключался в сжигании отработанного газа в специальной
камере. Уже с 1975 года катализатор стал обязательным элементом в
каждом авто.

Работа каталитического нейтрализатора заключается в следующем: в
ячейке из керамики отработанный газ раскаляют до 900 градусов,
далее он разлагается на 3 элемента — углекислый газ, азот и
кислород.
Данный элемент в автомобиле обладает высокой надежностью и долгим
сроком службы, однако через 10-15 лет он начинает выходить из
строя. Его работоспособность может понижаться во время эксплуатации
из-за ряда причин:

 

  • физические повреждения;

  • ячейки начинают плавиться.

Вторая причина возникает, когда в автомобиль заправляют
некачественное топливо или выходит из строя система зажигания.
Из-за этого проходимость газов снижается, мотор начинает работать
слабее, автомобиль теряет динамику. Все это приводит к замене
нейтрализатора.

Удаление катализатора. Многие мастера в России
предпочитают выполнять ремонт, который предполагает удаление банки
полностью, вместо нее устанавливают обычные трубы выхлопной
системы.

Данный способ, как правило, приводит к другим неполадкам. Когда
катализатор убирается целиком, программы управления мотора начинают
выдавать сбои. Они считывают информацию с датчиков, которые
измеряют уровень кислорода в выхлопе. После получения данных они
определяют, какое количество топлива нужно впрыснуть в цилиндры.
Когда в автомобиле отсутствует прибор, необходимая информация не
подается в блок управления. Из-за этого вся система работает в
аварийном режиме, а мощность двигателя снижается.

Для решения данной проблемы специалисты предлагают сбросить
старую
прошивку и поставить новую, при этом блок управления переводят
на Евро 2. Однако, даже это решение не поможет привести в машину в
прежнее состояние — работоспособность двигателя будет изменена.
Если полностью удалить катализатор, прежние показатели силовой
установки нельзя будет вернуть. Помимо этого, автовладелец
столкнется еще с целым рядом проблем — осадок смол, закоксовывание
двигателя. Все это приведет к поломке силовой установки.

Итог. Автомобиль, в котором отсутствует
катализатор, выбрасывает большее количество вредных веществ в
окружающую среду. Поэтому лучшим решением при поломке данного
элемента будет его замена на новый.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

@carrunews — telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Просмотров: 736   |   Источник: car.ru   |   Автор: Ирина Котова

Источник: car.ru