Насколько эффективны электрокары в России

Насколько эффективны электрокары в РоссииКомментарии: 023.08.2020

Электрокары и гибриды начинают набирать популярность по
всему миру. Низкая стоимость электроэнергии, налоговые льготы — все
это повышает спрос и уровень продаж на рынке Японии, Европы и США.
Однако, в России из-за сурового климата к данному транспорту
возникает сразу несколько вопросов. Эксперты оценили, в каких
условиях электромобиль будет полезным и эффективным на
отечественных дорогах.

Эксплуатация зимой. Современные электрокары
показывают хорошую работу в зимний период. Многие вопросы жителей
России на этот счет возникают из-за того, что все привыкли, что
электроприборы плохо работают при минусовой температуре. В качестве
аргумента можно привести Норвегию — она занимает первое место по
количеству электрических транспортных средств. Там довольной
холодный климат, который не становится препятствием для
использования таких машин. Очень важное преимущество электрокара в
зимних условиях — его не нужно прогревать, температура в салоне
повышается за пару секунд.

Если поговорить о сокращении пробега зимой, о котором ходит
много слухов, он действительно уменьшается. Объясняется это так —
чем холоднее реагенты аккумулятора, тем ниже их реакция. В
экстремальную температуру бортовой компьютер иногда блокирует
некоторую часть энергии для того, чтобы сохранить ее, так как АКБ
считается самым дорогим элементом в машине. Например, Tesla заранее предупреждают
клиентов, что часть энергии в очень холодную погоду может быть
заблокирована.

 

Однако, такой резерв сегодня предусматривают
все электромобили, потому что разрядка батареи до 0 очень
нежелательна. В современных электрокарах пробег сокращается на 35%
на короткие дистанции и на 20% — на длинные. Заметим, что такое же
происходит и у обычных ДВС. Один и тот же бак по-разному
растрачивается в зимний и летний период. Автомобили с ГБО в зимний
период сокращают пробег до 25%.

Критическая
температура
. Батареи у
электромобилей очень зависимы от температуры. Они одинаково
плохо реагируют как на холодную, так и на жаркую погоду. Заметим,
что холод не может нанести автомобилю существенного вреда. Более
сильный ущерб может нанести перегрев от жары. Когда на улице стоит
больше 30 градусов, происходит деградация АКБ.

Как заводить авто в -30, если резко
упал заряд.
Ответ один — никак.
Если заряд стремительно пошел вниз, это можно расценивать как
поломку. Если водитель просто не предусмотрел запас батареи, то это
можно решить точно так же, как и с другими двигателями — вызвать
эвакуатор или применить буксировку.

Ресурс АКБ. Батарея в подобных автомобилях отличается большой
выносливостью. Например, многие производители дают гарантию на 6-8
лет. Однако, здесь все будет зависеть от эксплуатации. Если
использовать авто правильно, деградация не превысит 2% в год. Среди
основных правил для долгой работы батареи можно
выделить:

  • не заряжать АКБ до 100% и не разряжать до
    0%;

  • удерживать заряд в пределах
    20-80%;

  • заряжать на 100% можно только перед
    длительной поездкой;

  • избегать экстремально высокой
    температуры;

  • не оставлять автомобиль в гараже на несколько
    месяцев.

Сколько времени занимает
зарядка
. Любой современный
электромобиль заряжается до 80% за полчаса. А дальнейшая зарядка не
требуется по вышеперечисленным причинам.

Вредно ли переменное электромагнитное
поле
. Последние исследования
показывают, что все убеждения о том, что электрокар негативно
воздействует на человека, являются
ложными. Воздействие полей не превышает 20% по всем значениям,
которые рекомендуются в ICNIRP.
Ученые говорят, что одними из самых
вредных для людей являются метрополитены. На второе место выходят
поезда и общественный транспорт на электротяге. В данных случаях
уровень излучения гораздо выше.

Переработка АКБ. Сегодня в России работает два
завода, на которых перерабатывают старые аккумуляторные
батареи — в Челябинске и Ярославле.

Что дешевле — газ или электричество. Пробег в 1 км
на газе требует 2-3 рубля, на электричестве — 0.5-1 рубль.

Различаются ли расходы, которые идут на возведение
газовой и электрической инфраструктуры
. Если посмотреть на
строительство АГНКС, то здесь ставятся определенные требования.
Например, газ может храниться в определенном температурном
диапазоне. На оборудование, которое нужно для его сжижения,
охлаждения и нагрева, тоже затрачивается много средств. 8 постов
АГНКС потребуют 200 млн рублей.
В электрической инфраструктуре сумма гораздо ниже. 2 поста станции
обойдутся в 2-2.5 млн рублей. Помимо этого, на зарядной станции не
требуется отдельное обслуживание.

Итог. Электрокары начали набирать популярность
по всему миру. Эксперты выяснили, можно ли использовать их в
условиях России и что дешевле — газ, бензин или электричество.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

@carrunews — telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Просмотров: 888   |   Источник: car.ru   |   Автор: Антон Макров

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.