Новый ГАЗ «Валдай Некст» начнут собирать осенью

Будущий среднетоннажный грузовик марки впервые получил кабину от китайского производителя.

ГАЗ «Валдай Некст» получил получил бескапотную кабину от грузовика Foton Ollin CTS образца 2016 года, который не продаётся в России. По предварительным данным, внешне она будет отличаться только шильдиками. В салоне возможны некоторые изменения по приборной панели и отделке. Сварка и окраска будет происходить в Нижнем Новгороде.

Foton Ollin CTS

Причиной применения кабины от другого производителя и отказа от капотной компоновки, стало стремление повысить манёвренность и увеличить длину кузова для перевозки груза. Ранее на модели «Валдай» применялась кабина от «Газели». Производство бескапотных грузовиков было окончательно свёрнуто в 1999 году, когда с конвейера сошли последние ГАЗ-66 в армейском исполнении.

Техническая начинка нового грузовика ГАЗ «Валдай Некст» значительно унифицирована с моделью «Газон Некст» и является собственной разработкой Горьковского автозавода. Это рама, ведущий мост, подвески, рулевое управление, дисковые тормоза на всех колёсах, антиблокировочная система и система стабилизации.

Полная масса грузовика ГАЗ «Валдай Некст» составляет 6,7 тонны, а грузоподъёмность шасси — 3,7 тонны.

Под капотом ГАЗ «Валдай Некст» окажется китайский лицензионный турбодизель Cummins ISF объёмом 2,8 литра, который выдаёт около 148 «лошадок». Такой же мотор ставят на семейство «Газель Некст». С китайским двигателем сочетается «газовская» 6-ступенчатая коробка передач, способоная «переварит» до 360 Нм крутящего момента.

Производитель позиционирует «Валдай Некст», в первую очередь, как среднетоннажный развозной фургон для города. Модель займёт промежуточное место между «Газелью» и «Газоном».

Производство ГАЗ «Валдай Некст» в Нижнем Новгороде начнётся осенью текущего года, в продаже новинка может оказаться в ноябре-декабре. Предсерийные экземпляры уже собраны на конвейере Горьковского автозавода.

Источник: autonavigator.ru