Отсечка мотора — что это такое и когда происходит

Отсечка мотора — что это такое и когда происходитКомментарии: 011.09.2020

Очень часто среди автомобилистов можно услышать
фразу «перекрутил мотор». Не все понимают, что это означает и как
происходит. Такое явление означает, что мотор требует капитального
ремонта. Происходит это из-за того, что водитель не бережет
автомобиль — на высокой скорости стрелка уходит в красную зону.
Разберемся, почему такой стиль езды может представлять серьезную
опасность.

Что дает отсечка. Когда силовая установка
достигает пиковой нагрузки на высоких оборотах, почти во всех
машинах может произойти отсечка мотора.
Двигатель после этого больше не раскручивается. Делаем вывод —
подобная функция необходима, чтобы уберечь силовой агрегат от
максимальных нагрузок. Отсечку очень легко ощутить — теряется тяга,
а двигатель работает с рывками.

Заметим, что производитель на этапе сборки
ограничивает допустимую частоту вращения коленчатого вала. При
таких условиях, блок управления может блокировать подачу горючего в
конструкцию, соответственно, затормаживает обороты.

Активирование отсечки зависит от нескольких
факторов — скоростной режим, уровень оборотов, давление. Во многих
конструкциях скорость и обороты берутся во внимание совместно.
Например, во время разгона до отметки, которая превышает
максимально допустимое значение, блок управления перекрывает подачу
горючего, из-за этого замедляется движение. После кратковременного
снижения скорости мотор снова приступает к работе.

Можно ли доходить до отсечки. Если каждый
раз ездить на минимальной скорости и невысоких оборотах, в моторе
со временем образуются отложения. Из-за этого автовладелец может
столкнуться с целым рядом проблем — потеря компрессии, динамики,
увеличенный расход топлива. Поэтому силовую установку иногда
обязательно нужно прогонять на высоких оборотах. Многие думают, что
вымыть отложения можно при помощи химических средств, однако,
эффект не всегда может быть 100%. Повышать количество оборотов
нужно не чаще 4 раз на 100 км. При этом, разгонять нужно только
хорошо прогретый двигатель.

 

Что будет, если отключить ограничитель.
Отключить отсечку полностью нельзя, так как это понесет за собой
быструю поломку
двигателя. Можно отодвинуть ограничитель лишь на 5%. Чтобы
провести более радикальную модернизацию, придется изменить
конструкцию мотора. Если сдвинуть границы оборотов, можно добиться
повышенной мощности силового агрегата. Однако, это может привести к
поломке мотора.
Чрезмерно высокие обороты могут
повышать кинетическую энергию поршней, которые начинают
деформировать некоторые детали. Это наблюдается, когда все элементы
системы находятся в резонансе. Кроме того, после деактивации
отсечки клапаны могут задерживаться в приоткрытом положении, это
приводит к постепенному разрушению распределительного
вала.

Итог. Эксплуатировать автомобиль
рекомендуется в максимально бережных условиях. Не следует разгонять
его до высоких оборотов, так как это не только затрачивает большее
количество топлива, но и увеличивает риск поломки двигателя.
Ограничитель отключать не рекомендуется — это приблизит износ
силовой установки.

  • Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

Смотреть все фото новости >>

@carrunews — telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Просмотров: 912   |   Источник: car.ru   |   Автор: Антон Макров

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.