Почему электронные помощники в автомобиле могут приводить к ДТП

Почему электронные помощники в автомобиле могут приводить к ДТПКомментарии: 025.08.2020

Каждый год на автомобильном рынке появляются новые
модели, которые превосходят прошлые по внешнему исполнению и
техническому оснащению. Чтобы привлечь покупателей, многие
производители внедряют в машины специальные технологии, которые
помогают в управлении.

Производитель заявил — значит нужно верить. Так думают почти все
автовладельцы. Например, когда садишься в автомобиль
Tesla, можно
убрать руки с руля, включить автопилот и смело делать свои дела.
Однако, такое можно встретить только в теории. На практике,
водитель, конечно, может передать управление автоматике, но он не
должен отвлекаться от дороги и приступать к своим делам.

Сбои в работе
помощника
. Современные
автономные системы могут контролировать скоростной режим, тормозить
и даже перестраиваться по разным полосам движения. При этом, они
всегда соблюдают безопасную дистанцию. Однако, у каждой системы
есть свои ограничения, которые порой не принимают во внимание
многие автовладельцы.

Официальные исследования, которые
проводили в американской федерации автоклубов, показали, что в
реальности любая автоматика дает сбой на каждом 13-ом километре.
Например, при эксперименте помощник мог отключиться без какого-либо
оповещения — это заставляло водителя реагировать моментально. Среди
других результатов исследований можно выделить
следующее:

 

  • 76% сбоев приходится на процесс удержания
    автомобиля в полосе движения — машина начинала вести себя
    неустойчиво и не соблюдала дистанцию с другими
    объектами;

  • данное нарушение в 66% случаев привело к
    столкновению транспортных средств;

  • водитель возлагает слишком большие надежды на
    систему и не может различать оповещения, которые она порой
    выдает.

Делаем вывод — если автовладелец не совсем
разбирается в системе автономного управления и не знает, каким
способом она осуществляет работу, он автоматически повышает степень
риска при вождении.

Сегодня в дорогих моделях
автомобилей можно встретить
электронного помощника 1 и 2 уровня. Они предназначены для
того, чтобы выполнять одну или несколько операция. Однако, это
должно проходить под контролем водителя. Системы 1-го уровня могут
удерживать автомобиль в полосе движения, контролировать разгон и
торможение. 2-ой уровень способен проделывать все эти операции
одновременно. Существует электроника 5-го уровня. Только она сможет
обеспечить полную автономность транспортного средства. Пока что она
находится на этапе разработки.

Водитель не понимает
систему
. Многие опросы
показывают, что функцию «Автопилот» многие воспринимают по аналогии
системы в самолете. Некоторые полагают, что в таком режиме можно
даже поспать за рулем. Такое заблуждение может привести к
возникновению аварии. К примеру, в Калифорнии из-за такого
убеждения случилось несколько ДТП с участием автомобилей
Tesla. Чтобы
обезопасить себя, следует правильно понимать информацию, которая
поступает от системы.

Например, если движение идет в горку и
автомобиль, который едет спереди, укрывается за ней, система
перестает контролировать дистанцию. Если на определенных участках
дорожного полотна не будет нанесена разметка, электроника не сможет
удерживать автомобиль в полосе движения. Многие водители порой не
понимают, почему система показывает сбой, оказывается все очень
просто.

Поэтому водитель должен всегда брать
руль в руки в подобных случаях. Когда автомобиль, который ехал
спереди, скрылся за горкой, нужно приготовиться к торможению. Если
на дороге отсутствует разметка, лучше всего перейти на ручное
управление.

Итог. Системы автопилота оказываются полезными на дороге только
в том случае, если водители будут понимать, как они работают. Во
всех остальных ситуациях, незнание основных правил работы может
привести к возникновению ДТП.

  • Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

@carrunews — telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Просмотров: 480   |   Источник: car.ru   |   Автор: Антон Макров

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.