ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР

История советского автопрома терниста и сложна. Были в
СССР и «купе», и микроавтобусы, и лимузины. Итак, представляем вам
первый советский лимузин — ЗИС-101.

Да, именно эта машина и является самым первым советским
лимузином в истории нашей автомобильной промышленности. Данный
автомобиль на сегодняшний день очень высоко ценится
коллекционерами. Но история создания довольно запутанная.

Кто-то называет
ЗИС-101 автомобилем, построенным по разработкам марки Buick.
Так как же на самом деле создавался ЗИС-101?

Разные кузовы. Первые автомобили ЗИС-101 были
выполнены в кузове седан. В таком исполнении выпустили только две
машины.

Последующие экземпляры были настоящими лимузинами со внутренней
шумоизоляционной перегородкой в салоне.
Сам дизайн советского лимузина напоминал люксовые автомобилей
Соединенных Штатов. А вот чертежи кузова автомобиля, схемы его
производства были сделаны по заказу специалистов американской фирмы
Budd. Сам ЗИС-101 в точности никакой автомобиль не копировал.

История, начавшаяся в 1932 году. В 1932 году на
автомобильном заводе «Красный Путиловец» собрали первые шесть
экземпляров лимузина Л-1. Но эти автомобили практически полностью
копировали длинный Buick 32-90. Отличия заключались в ином дизайне
колесных дисков и эмблеме. Тогда на Л-1 устанавливался бензиновый
мотор объемом 5,7 литров и мощностью 105 л.с. Подвеска была
зависимой и рессорной. А тормоза — механическими.

В то время подобных автомобилей в нашей стране никто не
производил, а ленинградскому заводу было тяжело наладить выпуск
Л-1. Тем более, до этого предприятие специализировалось на
совершенно другой отрасли.

Но Иван Лихачев, директор ЗИСа, захотел выпускать большие
легковые автомобили. Ему очень понравилась идея о выпуске лимузинов
серийно, поэтому в 1934 году был создан совершенно новый для СССР
автомобиль — ЗИС-101.

Двигатель на автомобиль ставился бензиновый восьмицилиндровый
объемом 5,76 литра. Его мощность на поздних версиях составляла уже
116 л.с.
В салоне советского лимузина царила роскошь. Передняя панель
изготавливалась из натурального массива дерева. А сиденья были
обтянуты качественной кожей.

Классика. Сам ЗИС-101 имел очень большие
габариты. И этот фактор обеспечивал простор на втором ряду сидений.
Все детали автомобиля были отлично подогнаны друг к другу, сборка
была очень качественной. Такое высокое качество обеспечивалось
небольшим выпуском данной модели.

Тираж. Модель по меркам завода разошлась
большим тиражом в 9500 экземпляров, что по меркам страны очень
мало. Но такое количество автомобилей было собрано только потому,
что автомобиль даже разыгрывался в лотереях.

Итог. ЗИС-101 стал первым отечественным
лимузином в истории страны. Этот автомобиль был создан основываясь
на опыт американских коллег, но точной копией какого-либо
автомобиля он никогда не был.

В 1940-х завод ЗИС стал осваивать производство модели
ЗИС-103, но запустить машину в серию не получилось из-за
военных действий. Поэтому в 1943-м году стали проектировать новую
модель ЗИС-110, которая тоже имела неплохой успех.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.