Длительный тест Lexus UX 200. Часть 2: мал, да удал

За рулем Lexus UX совершенно не воспринимается кроссовером. Сидишь низко, как будто в хэтчбеке. Это заметил и сотрудник ДПС, который остановил меня явно не для проверки документов. Его первые слова: «Что-то низкая какая-то… Здесь пневма что ли в самом низком положении?». И действительно, Lexus UX заметно ниже всех своих конкурентов и визуально воспринимается больше как хэчтбек повышенной проходимости нежели как полноценный кроссовер.

На тест мы взяли наиболее популярную версию Lexus UX200, под капотом которой устанавливается атмосферный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с вариатором. Это новый двигатель, который в спецификации для европейского рынка развивает 171 л.с., но в России он сертифицирован как 150-сильный, хотя заявленный разгон до 100 км/ч, что для Европы, что для РФ одинаковый и составляет 9,2 секунды.

Lexus UX очень приятен в управлении. Грамотный настройки шасси, рулевого управления и тормозов позволяют действительно получать удовольствие за рулем.

У «Ю-Икса» нет взрывной динамики, присущей турбомоторам, но для города динамики вполне достаточно. Разгоном управлять удобно, а вариатор удачно имитирует переключение передач, срываясь в традиционный гул на высоких оборотах только при наиболее интенсивном разгоне. Если чувствуете недостаток динамики, например, при обгоне на скорости, UX всегда можно простимулировать, выбрав режим Sport, при котором отзывчивость автомобиля на нажатие акселератора заметно возрастает. Собственно, мне Lexus UX понравился своим спокойным легким характером, который отлично подходит для улиц большого мегаполиса.

В цветовой палитре Lexus UX есть только два бесплатных цвета: красный и черный неметаллик. Доплата за любой металлик составляет 45 тысяч рублей.

Архитектура шасси аналогична соплатформенной Toyota CH-R: спереди здесь МакФерсон, сзади – многорычажка. Но есть и доработки. Так, между передними и задними стойками установлены горизонтальные усилители, в которые встроены демпферы, будто пара поперечно расположенных амортизаторов. Кроме того, в исполнении F Sport используются адаптивные амортизаторы с возможностью ручной настройки.

Стоит тронуться с места как на руках водителя появляется легкий фон приятного обратного усилия, которой пухлую баранку, отделанную приятной перфорированнной кожей, наделяет грамотно настроенный электроусилитель руля. А главное, что это реактивное усилие не ширма и не фейк, который любят применять многие автопроизводители, чтобы замаскировать пустоту реакций, а действительно грамотная и качественная настройка всего узла. В результате, UX крайне точен и отзывчив при любых маневрах.

Lexus UX порадовал расходом топлива. За целый месяц, который мы провели в компании с японским кроссовером, средний расход топлива составил чуть больше 8 литров на сотню. При этом автомобиль обладает вполне сносной динамикой для городских нужд.

Прицел на молодую аудиторию угадывается и в настройке шасси. Инженеры явно хотели угодить водителям, не делая упор лишь на комфорт и плавность хода. Lexus UX очень недурно справляется с мелкими и средними неровностями, нервные вздрагивания способны спровоцировать только крупные ямы с острыми краями, да оголенные технологические стыки мостовых плит на развязках и эстакадах. В остальном кроссовер здорово проезжает повороты и справляется с неровностями, демонстрируя собранный характер. Единственное, к чему у меня возникли претензии, так это к шумоизоляции. В автомобиле с таким налетом премиума, которым может похвастаться Lexus UX хочется чуть меньше гула от покрышек.

Двухлитровый мотор семейства Dynamic Force обладает комбинированным впрыском топлива в сочетании с высокой степенью сжатия 13:1. При небольших нагрузках он способен работать по циклу Аткинсона. Мощность в европейской спецификации – 171 л.с., в российской – 150 л.с. Пару ему составляет вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный стартовой передачей с гидротрансформатором. На скорости 20-25 км/ч шестерни размыкаются и начинают работать шкивы. В результате, старт происходит интенсивнее, а нагрузка на ремень снижается.

И все же с водительского кресла мне симпатична не только концепция UX, но и сам автомобиль, который производит впечатление качественного, дорогого продукта. Его характер не назовешь спортивным, но легкости и подвижность «Ю-Иксу» точно не занимать.

Продолжение следует…

Источник: carclub.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.