Они опередили время. Lincoln Continental Mark V против BMW 8

Возрожденная «восьмерка» BMW, увидевшая свет в прошлом году, стала одним из самых ярких и прорывных автомобилей баварцев за последние несколько лет. И дело не только в сногсшибательном дизайне и исполинском V8 с отдачей свыше 500 л. с., но и в наборе передового оборудования.

Подогревы, вентиляция, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, автоматический лазерный свет и даже система ночного видения с функцией распознавания пешеходов. Удивительно другое: почти добрая половина подобного оборудования появилась на автомобилях больше полувека назад. Просто об этом мало кто знает.

В 1960 г. Теодор Майман изобрел лазер, Жак Пикар погрузился на самое дно Марианской впадины, а с конвейера завода Lincoln в Детройте сошел этот Continental Mark V. Вообще 60 лет назад произошло немало и других прорывных событий. Например, была создана искусственная почка, а на Землю впервые живыми и невредимыми вернулись запущенные в космос живые существа — собаки Белка и Стрелка.

Но простого человека, тем более американца, мало волновало то, что происходит за закрытыми дверьми лабораторий или на второй околоземной орбите. Гораздо важнее было видеть плоды технического прогресса в быту, и чувствовать, как они меняют жизнь к лучшему здесь и сейчас. Так что простых американцев куда больше восхищали и радовали только что поступившие в продажу микроволновая печь Tappan и электрическая кофеварка Faema.

Этот Lincoln тоже был одним из маркеров стремительного технического прогресса. Для 1960-го он был невероятно технологичным и прорывным и, как оказалось, опережал свое время больше чем на полвека. И даже сейчас по набору оборудования и опций комфорта Mark V может положить на лопатки практически любой современный массовый автомобиль.

Красота «Линкольна» не оставляла равнодушным никого. Mark V удивлял изящными стойками с обратным наклоном и выпуклой крышей, будто парящей над машиной. Его кузов типа «хардтоп» представляет собой седан без центральной стойки. Европейцы зачастую называют «хардтопами» двухдверные автомобили со съемной жесткой крышей, хотя заблуждаются. Такие модификации родстеров правильнее называть «тарга».

Continental Mark V стал для Lincoln, да и в целом для всей корпорации Ford, автомобилем экспериментальным. Эта была первая модель с несущим кузовом на американском рынке. Клиенты в дилерских центрах Lincoln удивлялись и до конца не понимали, к чему же крепятся все узлы и агрегаты автомобиля в отсутствие рамы.

Вместе с тем он был тяжелее пока еще рамных конкурентов-одноклассников примерно на центнер. Но людей из Ford это мало волновало, как и клиентов. Ведь под капот Continental Mark V устанавливалась самая мощная на тот момент 7-литровая V-образная «восьмерка» с отдачей 350 сил. Даже кадиллаковский 8-цилиндровый big block развивал «всего» 325 сил.

Но больше всего клиенты ценили в Continental Mark V комфорт и оснащение. Поэтому коробка — только «автомат», а гидравлическое усилители есть как у тормозной системы, так и у рулевого механизма.

Ну, а опциям Lincoln позавидует практически любой современный автомобиль. Здесь электромоторчики управляют всем, чем можно. Электроприводами можно двигать не только диван и стекла, но и антенну радио. Да, и кстати, обратите внимание на семь клавиш стеклоподъемников. Помимо стандартных четырех кнопок, отвечающих за подъем и спуск боковых стекол, еще парочка управляет вращением передних форточек, а одиночная кнопка опускает и поднимает заднее большое стекло.

Кроме того, здесь есть центральный замок, стояночный тормоз с электроприводом и даже система кондиционирования, которая по сути представляет собой прообраз климат-контроля, поскольку может охлаждать воздух в двух раздельных зонах салона: слева и справа.

Но триумф высоких технологий — это автоматический датчик света на основе фотоэлементов, установленный прямо над приборной панелью. Причем он не только включает фары, когда наступает сумерки, но и реагирует на световой пучок встречных автомобилей и может автоматически переключать оптику с дальнего на ближний.

Сегодня Lincoln производит чуть больше ста тысяч автомобилей в год и продает свои модели лишь на рынках США и Китая. Марка, которая в середине прошлого века имела все шансы стать чем-то вроде американского Bentley или даже Rolls Royce, сперва приняла удар топливного кризиса середины 1970-х, а после — наплыв на американский рынок недорогих азиатских автомобилей.

Нынешние модели Lincoln не поражают воображение, а скорее следуют трендам, пытаясь найти свою нишу на рынке. Но техническое наследие легендарной американской марки удивляет и восхищает до сих пор.

Источник: autonews.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.